On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

"...ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их." (Мф, 18:20)

Для регистрации не нужно почтовое подтверждение :) Не разрешаются: нецензурщина (включая ники, аватары и картинки), пропаганда неправославных учений, хула на священноначалие и Церковь.

Вси святии, молите Бога о нас!

Календарь

АвторСообщение





Сообщение: 22
Настроение: Помогаю людям Слава Богу получаеться
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 19:17. Заголовок: Святые угодники Божий


Илья Муромец
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю - 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст.

Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.

Он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии - кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина - сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные. Прп. Илия - не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.

Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164-1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное возрастание нового воина Христова. Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия.

В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: "Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением".

В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в "воплощение народного идеала героя-воина". Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят "калики перехожие", которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они - во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины "калики" - это Христос с двумя апостолами.

В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст - 40-55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (строго в соответствии с житием); установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. К сожалению, датировка гибели была установлена очень приблизительно - XI-XII вв. Интересен тот факт, что преп. Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (XVII-XIX вв.) этот факт служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения.Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.

В наше время былинный образ Илии Муромца по-прежнему привлекает к себе внимание, в том числе и среди нецерковных людей. Хочется верить, что при этом за типажом непобедимого воина не будет растворяться живое лицо человека, искренне посвящавшего всю свою жизнь и все свои подвиги во славу Божию. Хотелось бы научиться от преп. Илии удивительной трезвости и рассудительности, благодаря которой мы смогли бы, как и он, будучи велики и способны в земных делах, не забывать и о Царствии Небесном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Сочи/Адлер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 09:11. Заголовок: ierei_fedor Угодник..


ierei_fedor
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, моли Бога о нас!


Отче, какую Вы информацию интереную разместили! Спасибо вам. Я в Лавре была, и к мощам прп.Ильи прикладывалась в том числе. Но половины не знала того что Вы сейчас рассказали.
Всех экскурсантов ведут к его мощам, и все восклицают " а где же богатырь?какой он маленький. " Ждут увидеть мощи гиганта, а не мощи преподобного. как то обидно прям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: Сочи
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 10:24. Заголовок: :sm1: Спаси Господи..


Спаси Господи, батюшка! Какой интересный рассказ!

А рост прп. Илии - 173 см. При среднем росте людей того времени - 130 см

А Спасителя, судя по отпечатку на Плащанице - 162,5 см.

-----------------
Чаю воскресенiя мъртвыхъ и въ жизни буду человъкомъ. Аминь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Настроение: Помогаю людям Слава Богу получаеться
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 11:33. Заголовок: Святой пророк Иезеки..


Святой пророк Иезекииль
Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.

В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем - таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом - подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее "подобие Человека", а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28).



По толкованию отцов Церкви, пресветлое "подобие Человека", сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей - части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.

Видение святым пророкам Иезекиилю и Аввакуму

Особенно важны два знаменательных видения пророка - о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком "вратами затворенными", которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле - прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1-14).

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.

За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.

Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет - будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии - его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21-24).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Настроение: Помогаю людям Слава Богу получаеться
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 12:13. Заголовок: Георгий Победоносец ..


Георгий Победоносец
Святой Великомученик Георгий родился в Малоазийской области Каппадокии от знатных, благочестивых и богатых родителей - христиан, в царствование самого ужасного гонителя христиан, императора Диоклитиана. От рождения своего Георгий одарён был от Бога высокими умственными дарованиями, телесною красотою и здоровьем. В доме своих родителей он получил прекрасное христианское воспитание и с детства был глубоко благочестивым, добрым и любящим мальчиком. Он был ещё ребёнком, когда отец его, по распоряжению правительства, был замучен за веру во Христа. Мать св. Георгия, опасаясь дольше оставаться здесь в это тяжелое для христиан время, вскоре после кончины мужа переселилась на свою родину в Палестину.

Мальчик возрастал, преуспевал в науках, развивался в добродетелях и был истинным утешением для овдовевшей матери. Как юноша даровитый и особенно отличавшийся физической крепостью, дородностью и телесною красотою, Георгий был отдан в военную службу. Проходя военную службу с примерным усердием, высокою христианскою честностью и исполнительностью, Георгий вскоре обратил на себя внимание и заслужил расположение своего начальства, так что будучи 20 лет от роду он был назначен военачальником и почтён был высокими наградами от самого императора Диоклитиана. Занимая высокую должность комита в царском войске, Георгий сделался одним из приближенных к царю людей, членом царской свиты. Диоклитиан не знал, какую веру исповедует Георгий. Между тем настало ужасное время для всех, исповедующих имя Христа.

Диоклитиан, поддавшись влиянию врагов христианства, решил истребить христианство силою меча и ужасами казней. Повелено было повсюду разыскивать христиан и заставлять их отрекаться от Христа и принимать язычество, а несоглашающихся на это подвергать самым страшным истязаниям, и пыткам и казням. Началось по всему римскому царству страшное, безчеловечное преследование христиан, полилась христианская кровь обильными потоками.

Лишь только начались гонения на христиан, Георгий стал готовиться к смерти: отпустил на свободу своих рабов, имущество раздал бедным. Считая для себя неприличным пользоваться покоем и наслаждаться земными благами в то время, когда его собратья по вере страдают, и особенно оставаться в такое тяжкое время тайным христианином, Георгий решил торжественно исповедать имя Христа и принять мучения за Него.

Один раз, когда сам император в совете своих близких сановников обсуждал дела и изыскивал меры к истреблению христиан, Георгий с молитвенным восторгом и полною решимостью обратился к императору с обличающей речью. При этих словах Диоклитиан не в силах был сдерживать свой гнев долее и с раздражением приказал тут же находившимся воинам изгнать Геор-гия из собрания и заключить в темницу.

В темнице отнеслись к Георгию с величайшею жестокостью: положили его на землю, на его ноги надели тесные и тяжелые колодки, а на грудь навалили тяжелый камень и в таком положении св. мученик должен был провести всю ночь. Терпя эти ужасные мучения, св. Георгий не высказал ни одного слова жалобы или сетования, а беспрестанно благодарил и прославлял Бога.

На другой день император велел принести огромное колесо, под которым были доски с укрепленными в них острыми ножами и воткнутыми большими железными гвоздями. Раздетого донага св. мученика привязали к колесу, которое стали вращать по этим доскам. Железные острые орудия впивались в тело св. Георгия и рвали его на части. Несмотря на ужасные боли и страдания, св. мученик не издал ни одного крика, ни одного стона, а только молился и славословил Бога.

Император приказал отвести св. мученика и закопать в ров с негашеной известью. Отправляясь на это новое мучение, св. Георгий молитвенно взывал к Богу. После молитвы Георгий перекрестился и лег в ров, а царские слуги засыпали его негашеною известью. Через три дня Диоклитиан, вполне убежденный в гибели Георгия, велел откопать его кости. Но каково было удивление посланных царя, когда они, раскопав известь, нашли в ней целым и невредимым св. Георгия. Видя это непостижимое чудо и слыша славословие и молитвы Георгия, посланные сами уверовали во Христа и прославили Господа, сохраняющего Своих избранников.

Возмущенный Диоклитиан осудил Георгия на новое мучение. Он приказал на ноги его надеть раскалённые железные сапоги с острыми гвоздями, вбитыми в подошвы, и гнать его в этой обуви в темницу. Когда св. мученик терпеливо переносил и эти ужасные муки, Диоклитиан, ослеплённый гневом распорядился бить его воловьими жилами, пока кровь его не смешается с землею.

Терпеливо и спокойно, с молитвою на устах, переносил св. Георгий все эти бесчеловечные муки и издевательства. Царь назначил последний торжественный при народе суд над Георгием при храме Аполлона. В ночь накануне суда Георгий удостоился чудного небесного видения во сне: сам Господь явился в темницу, подняв Божественною десницею его с одра и возложив на голову его венец, сказал: "Не бойся, будь мужественен и сподобишься царствовать со Мною; не изнемогай, вскоре Я призову тебя к Себе и ты получишь уготованное тебе".

Из этого видения св. Георгий убедился, что скоро настанет его кончина, и благодарил Бога, что Он не оставляет его своею помощью. На другой день его привели на суд. Диоклитиан опять начал уговаривать Георгия отречься от Христа, принести жертву языческим богам и с почётом повёл его в храм в сопровождении своих советников и народа, думая, что мученик склонился на его слова и хочет в храме принести жертву. В храме лишь только Георгий произнес молитву, как вдруг все идолы упали на землю и разбились. Жрецы при виде этого с яростью и озлоблением бросились на Георгия и начали бить его, требуя его смерти.

Разгневанный царь приказал немедленно отрубить головы Георгию. На месте казни Георгий в своей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творящих, и привёл их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой преклонил свою голову под меч. Это было 6 мая 303 года.

Так доблестный воин царя земного стал победоносным воином Царя небесного и радостно положил душу свою за верность служения Ему, за что и получил славный венец великомученика. Мощи его, согласно завещанию, положены в Палестине в г. Лидде


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Настроение: Помогаю людям Слава Богу получаеться
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 12:18. Заголовок: О Петре и Февронии. ..


О Петре и Февронии. История любви.
Муромский князь

И был, и есть в Русской земле красивый город Муром. Из него, по преданию, вышел былинный богатырь и монах Илья Муромец. А еще, спустя сто лет, в конце 12-го, в начале 13-го веков Муром прославили святые благоверные Петр и Феврония, в иночестве, то есть в монашестве Давид и Ефросиния, муромские чудотворцы.
По одним сведениям князь, Петр давно болел непонятной болезнью. Тело его было покрыто язвами и коростами (струпами). По другим, более поэтичным, он получил раны от змея, прилетавшего к жене брата Петра и притворявшегося ее мужем. Так или иначе, болезнь была ужасной. Никто не мог вылечить князя. Он стеснялся показываться на люди, только близкие могли видеть его обезображенное лицо.
Уже и внутренне он был так слаб, что не мог сидеть на коне и безропотно ожидал смерти. Но любящие его слуги искали все новых лекарей. Однажды слуга князя приехал в деревню с удивительным названием Ласково и подошел к красивому дому, и не увидел никого у ворот. Да и ворота не были на запоре. И во дворе пусто. Слуга поднялся в дом, вошел в просторную горницу и увидел прекрасную девушку за ткацким станком. Перед ней, веселя ее, скакал заяц.
Слуга поздоровался. Девушка сказала в ответ:
- Нехорошо дому быть без ушей и без очей.
- А кто хозяин этого дома? – спросил слуга.
- Хозяин дома – мой отец, но его нет, он ушел вместе с моей матерью взаймы плакать.
- Объясни мне, – попросил слуга, – что значат твои речи? Вижу, что ты не простая девица, если даже дикий заяц у тебя в услужении.
А я ничего непонятного не сказала, – ответила девушка. – Была бы во дворе собака, она бы тебя услышала и залаяла. А сидел бы на окне ребенок, он бы тебя увидел. А мать и отец пошли на похороны и там над покойным плачут. А когда они уйдут из жизни этой, то и над ними будут плакать. Это и есть плач взаймы.



Феврония

- Вижу, как ты мудра, девушка, – сказал слуга. – Как твое имя, и не скажешь ли, зачем я пришел к тебе?
- Имя мое Феврония, а ты слуга нашего князя и ищешь того, кто б исцелил его язвы.
- Ты видишь насквозь, – сказал потрясенный слуга. – Так не возьмешься ли ты за лечение?
- Если князь будет кроток и мягкосердечен, он исцелится.
- Каким образом?
- Пусть приедет сюда.



«Везите меня к ней»

Слуга вернулся в Муром и рассказал князю о девушке из деревни Ласково.
- Везите меня к ней! – приказал князь.
Его собрали в дорогу и вынесли к повозке. Они приехали к дому Февронии, и князь послал к ней слугу узнать, кто же тот лекарь, который его вылечит.
Слуга пошел, вскоре вернулся и смущенно сообщил князю ответ Февронии.
Она говорит, что исцелит тебя, что никакого добра не требует, но только одно – ты должен взять ее в жены.
- Как же так? Я – князь, а она крестьянская дочь?
Хотел было поворачивать коней, но тяжкая болезнь дала себя знать, и он велел нести себя в дом к Февронии.
Но она не вышла навстречу, не показалась князю, а выслала через слугу ковшик с хлебной закваской и велела нести князя в баню, омыть его тело, а затем помазать его этой закваской.



Испытание мудрости

Князь решил испытать ум девицы. Он послал ей пучок льна и повелел, чтобы она, пока он моется в бане, сделала из этого льна рубаху и полотенце.
Она выслушала посланника, приняла пучок льна и, нимало не смутясь, велела отколоть от полена щепку. Слуга отколол. Она сказала:
- Возьми эту щепку и отнеси князю. Пусть он, пока я чищу и треплю лен, сделает мне из этой щепки станок, чтобы ткать холст для рубашки и полотенца.

Князь, услышав ответ Февронии, воскликнул:
- Да как же можно в такой малый срок, из такой малой щепки сделать такое приспособление для тканья?
- Конечно, невозможно, – отвечала Феврония через слугу, услышав замечание князя. – А возможно ли из пучка льна наткать холста и на рубашку, и на полотенце?



Князь исцелен, но жениться не хочет

Все было исполнено, как повелела девушка. Князь вымылся, помазался целебным снадобьем и струпы его спали с тела, язвы исцелели, как их и не было.
Но князь возвращался домой в большом раздумьи. Он так и не увидел девушки и решил откупиться от нее дорогими подарками.
Так он и сделал. Сразу же отправил к ней и дорогие ткани, и драгоценные убранства, и ожерелья из жемчуга, и золотые браслеты.
Но Феврония даже и не взглянула на княжеские дары.
Скажите князю, что он не по правде поступает и есть над нами Тот, Кто это видит.
Князю вернули его подарки. А через некоторое время он снова заболел, да так сильно, что уже и встать не мог. И все тело его стало вновь изуродованным язвами и болячками.
Князь понял, что это Божие наказание за его отказ жениться на девушке низкого, как тогда говорили, происхождения.
Разве не все мы дети Божии? – сказал он родственникам. – Для Бога нет ни богатого, ни бедного, ни князя, ни слуги, ни смерда, ни боярина. Везите меня к Февронии.




Исцеление. Свадьба

Вновь была оздоровляющая баня. Вышел из нее князь своими ногами, одетый в чистые белые одежды и вышла ему навстречу дева Феврония: статная, с длинной русой косой, с ласковыми, любящими глазами. Взял ее князь за белые руки и уже не хотел их выпускать из своих рук и все любовался на суженную ему Богом супругу.
Муромский епископ благословил брак князя Петра и девицы Февронии. Они обвенчались. На свадьбе гулял весь город, все муромское княжество.
Но если народ муромский своим сердцем почувствовал, что княгиней стала не просто красивая девушка, но очень добрая и приветливая, то придворные повели себя по-разному. Враг спасения нашего, диавол, вселил в сердца многих бояр ненависть к Февронии, но они, шипя втихомолку, помалкивали до времени.



Хлебные крошки и ладан

У Февронии была совершенно крестьянская привычка – свято и бережно относиться к хлебу. Кто не знает, как тяжело достается хлеб, как трудно его посадить, вырастить, убрать, обмолотить, смолоть, тот небрежен в отношении к хлебу. А это большой грех. Ведь не что-то иное, а именно хлеб претворяется на литургии в тело Христово.
Феврония, по примеру родителей, не роняла на скатерть ни крошки хлеба. А если такое случалось, она сметала крошки в ладонь. Боярам, а особенно боярским женам, это показалось очень низким и недостойным княгини. Они высмеивали ее между собой, говоря: «Что ж это наш князь жену держит голодной: она даже крошки хлебные со скатерти собирает».
Дошел этот змеиный оговор и до князя. За столом он незаметно наблюдал за супругой. И в самом деле – она смела упавшие крошки хлеба в ладонь. Князь схватил ее за руку и разжал, и что он увидел? На ладони жены лежали благоухающие крошки золотистого ладана.
Но разве успокоится враг рода человеческого. Он подущал (науськивал) бояр избавиться от Февронии. Ведь неслыханное дело: князь во всем доверяет своей жене, в трудных вопросах всегда советуется с нею. Часто говорит приближенным: «Пойдите, спросите у Февронии, послушайте, что она скажет».
Преисполнившись бесстыдства бояре устроили пир, призвали князя и пили за его здравие. Он простодушно благодарил, отвечал добрыми словами. Они же, обступив его, потребовали, чтобы он избавился от жены. Чтобы дал ей богатства, сколько она хочет, а сам бы взял себе в жены ровню, то есть жену из рода княжеского или бы боярского.
Потрясенный князь Петр отправил их с их советом к Февронии. Сам же сказал, что ни за что не хочет расставаться с любимой женой.
Эти его слова бояре срыли от Февронии, а ей заявили:
Возьми себе богатства, сколько захочешь и уходи от нас.
Феврония переспросила:
Значит, я могу взять любое богатство?
Думая, что она позарилась на золото, бояре подтвердили свои слова.
Хорошо, – сказала Феврония, – я уйду. И возьму с собой самое большое мое богатство – князя Петра, моего Богом данного супруга.
И что же решили злые сердца бояр. Они этим словам Февронии обрадовались. Пусть они оба уходят, а мы найдем себе и князя, и княгиню.



И вот они в изгнании

На простом деревянном судне, с немногими людьми, по реке Оке плыли князь и княгиня. Конечно, князь Петр горевал, оставляя любимый Муром, но переступить святость супружеского венца он не захотел. Он помнил евангельские слова о том, что муж и жена едина плоть. Едиными устами славили супруги Бога, не могли представить себе, что союз их сердец может разрушиться.
Причалили к берегу, стали готовить обед. Повар срубил зеленые ветки, чтобы с их помощью укрепить котел над огнем. Феврония всегда была необыкновенно жалостлива ко всему живому. После обеда она взяла использованные на рогульки ветки, воткнула их в землю у берега, благословила и сказала:
Пусть будут эти деревца наутро зелеными и большими.
И – точно. Наутро из веток выросли деревья и по их зеленым ветвям прыгали поющие птицы.
Поплыли дальше. Некий человек, бывший на судне, воспылал неистовой любовью к красоте княгини. Она же, не желая, чтобы на судне что-то случилось, угадав его мысли, сама подошла к нему и сказала:
Зачерпни воду с этой стороны судна. И испей.
Он зачерпнул ладошкой и выпил глоток воды.
Теперь давай перейдем на другую сторону. И с этой стороны зачерпни воды и попробуй.
Человек так и сделал.
И что? – спросила мудрая Феврония. – Которая вода слаще?
Обе одинаковы, – ответил человек.
Да, вода одинакова, один вкус. Так и женская натура, она одинакова. А ты, забыв свою жену, о чужой думаешь.
Человек понял всю силу прозорливости святой, перестал таить грешные мысли.



Их догнали послы из Мурома

На быстрой ладье летели по Оке посланники жителей Мурома, посланники крестьян и мастеровых. Они успели так крепко полюбить и князя Петра и княгиню Февронию, что не мыслили жизни княжества без их управления. Они воспротивились боярам, которые навязывали своего правителя. В Муроме даже началось кровопролитие.
Господин наш, княже! – умоляли послы. – Если и прогневали тебя и рассердили, не желая Февронии, не держи обиды. Бог нас вразумил. Многие вельможи погибли, передравшись из-за желания властвовать. Не хотим никого в князи, кроме тебя и хотим, чтобы княгиня твоя царствовала над нашими женами.
Тут же, на судне был отслужен благодарственный молебен, судно развернулось, гребцы, будто кто вдохнул в них удесятеренные силы, налегли на весла.



Они жили в трудах и согласии

Это было самое счастливое и благоденственное время для Муромского княжества. По молитвам святых Февронии и Петра Господь был милостив к Муромской земле: во время приходила дружная весна, наступало лето красное, колосились хлеба, убиралось сено, приходила щедрая осень, сменявшаяся крепкой русской зимой. Колокола церквей сзывали народ на службу, деточки учились грамоте в воскресных школах, деточек в дружных семьях было много.
Как любящие мать и отец относились к своим людям князь и его светлая княгинюшка. По евангельским заповедям они одевали убогих, призирали нищих, лечили больных, сирот устраивали в новые семьи, принимали странников, избавляли бедных от напасти…



Они умерли в один день

Еще при жизни совместных молитвах святые супруги просили Бога, чтобы их кончина была в один день и час. Они приготовили себе один каменный гроб на двоих. В гробу было два ложа, разделенных каменной перегородкой.Почувствовав приближение кончины, они постриглись в монахи, приняли иноческий чин. Петр с именем Давид, а Феврония с именем Ефросиния.
Не умея во всю свою жизнь ни минуты сидеть без дела, святая Феврония вышивала для храма Успения Божией матери покрывало. Вышивала на нем лики святых. И уже заканчивала свой труд, как от мужа пришли слуги и передавали ей слова его о том, что он уже собирается покинуть свое тело, душа начинает отходить к Богу.
Повремени, господин мой, – отвечала супруга, – я окончу покрывало для святой церкви.
Немного подожду, – отвечал он.
Но вот и в третий раз послал сказать ей:
Уже мне время пришло умереть, не могу ждать тебя.
Тогда она прекратила шитье, воткнула в него иголку, обмотала вокруг нее шелковую нитку и послала сказать, что тоже отдает Богу душу.
Месяца июня в 25-й день, а по новому стилю восьмого июня, когда мы празднуем память святых супругов, души их, вознеслись в небеса. А тела их, по их завещанию, были положены в один гроб.



Разлука и новая встреча уже навсегда

Но нашлись законники, которые сказали, что не подобает монахам лежать в одном гробу. И князя положили в отдельном гробу в соборной церкви, а княгиню, тоже в отдельном гробу, в церкви Воздвижения.
Наутро нашли эти гробы пустыми, а тела князя и княгини лежали в общем гробу, в соборной церкви.
И опять тела их разлучили, ибо посчитали это событие не Божиим чудом, ачьим-то делом. То есть решили, что кто-то ночью перенес их тела. Приставили стражу. Ну, совсем как в Евангелии.
А наутро вновь тела супругов были в одном гробу. Тогда поняли, что это воля Божия, и не смели уже прикоснуться к святым.
И все, кто с верою притекал к гробнице святых, получал исцеление по молитвам к небесным заступникам.
А особенно надо им молиться тем, кто ступает в супружескую жизнь, дает в святом венчании обет верности и любви, согласия и заботы друг о друге.
О, святые благоверные, княже Петр и княгине Феврония, молите Бога о нас!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Яндекс цитирования ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU В избранное | Сообщить другу